Форум "В Керчи" https://xn--b1agjg5a5b.xn--p1ai/ |
|
Новости истории и археологии https://xn--b1agjg5a5b.xn--p1ai/viewtopic.php?f=11&t=2681 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Руслан [ 22 июл 2015, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
phpBB [media] |
Автор: | Руслан [ 26 июл 2015, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
phpBB [media] |
Автор: | Руслан [ 25 авг 2015, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
В Керченском проливе нашли самолет и выяснили фамилию пилота При строительных работах моста через Керченский пролив, командой гидрологов, обнаружен штурмовик Ил-2. Когда самолет удалось поднять на борт судна, в кабине были обнаружены останки летчика. Сайт http://kubplazdarm.tuapse.ru на днях сообщил об удивительной находке и действиях, последовавших после обнаружения штурмовика: Прямо на борт судна вызвали поисковиков, основная работа по обследованию самолета была предоставлена им. Работниками полиции из кабины штурмовика изъят пистолет "ТТ" - штатное оружие летчиков. Александр Шимкив из Геленджикского ВПЦ "Подвиг" провел предварительное обследование боевой машины. Судьба второго члена экипажа - стрелка - неизвестна, так как фюзеляж самолета был обломан как раз в районе кабины стрелка. Позже штурмовик был доставлен на базу в Геленджик, где поисковики провели эксгумацию останков пилота из кабины. Был установлен номер самолета и двигателя. Эти данные позволили идентифицировать штурмовик, как Ил-2 № 7826 с мотором АМ-38Ф № 25301 (выпущен на заводе № 1 в Куйбышеве 19 июля 1943 года). Сведения о самолете искали в базе данных поисковиков "Кубанского плацдарма", специалистов по авиации времен Великой Отечественной войны, в архиве Черноморского флота. Тем временем, работа с самолетом продолжалась. Поисковики внимательно разбирали мешанину из деталей и донных отложений в кабине. Грудная клетка летчика находилась внутри спасательного жилета в районе педалей. Среди ребер был найден орден Боевого Красного Знамени в плохом состоянии: при попытках очистить его от наростов обламывались края, номер не читался. Но вот прошло всего несколько дней и имена погибшего экипажа были установлены силами специалистов по авиации Великой Отечественной войны изо всей страны, которые подключились к поиску. Пилотировал самолет Ил-2 пилот гвардии младший лейтенант Александр Петрович Ударов, уроженец Чечено-Ингушской АССР. Награжден Орденом Красного Знамени 3 октября 1943 года. Его стрелок: Петр Павлович Калинкин, уроженец Тамбовской области. Этот орден был обнаружен в кабине штурмовика, среди останков летчика. После награждения, Александру Ударову и его стрелку оставалось жить и воевать всего один месяц... Вот, что рассказали поисковики: Ил-2 поздних выпусков – двухместный. За кабиной пилота находилась кабина стрелка. То, что он вел бой до последнего патрона, говорит совершенно израсходованный боезапас к пулемету УБС. Боезапас пулеметов, которыми управлял пилот, израсходован наполовину. Очевидно, что штурмовик подвергался атакам самолетов противника с хвоста, а во время боя, скорее всего пилот был убит или смертельно ранен. Судьба стрелка неизвестна. Погиб ли он вместе с самолетом, или успел выбросится с парашютом, могут рассказать архивные документы. Начата работа по поиску родственников погибшего экипажа. Вечная память героям, погибшим защищая Родину. Текст и фото: http://kubplazdarm.tuapse.ru Источник |
Автор: | Руслан [ 16 ноя 2015, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
Древнее «керамическое поле» исследуют на месте будущего строительства Крымского моста На территории Керченской бухты обнаружены десятки тысяч археологических находок – в основном, это фрагменты керамических сосудов: амфор, кувшинов, разнообразной столовой посуды. Находки датируются широким хронологическим диапазоном - с V века до нашей эры до VI века нашей эры. Полномасштабное исследование участков дна Керченского пролива проходит перед началом строительства моста в Крым. «Это «керамическое поле» исследовалось достаточно давно. Но основательно его никто так и не изучил. Было несколько заинтересованных аквалангистов, которые подняли со дна единичные формы. Дальше дело не продвинулось. Без проекта моста не было бы такого всеобъемлющего изучения. Теперь огромный массив информации попадет в исторический и научный оборот» - рассказал руководитель водолазных работ Айвар Степанов. На керамическом скоплении работают две водолазные станции с сотрудниками Института археологии РАН на борту. Расчистка участков дна ведется вручную для того, чтобы не повредить находки. Технические средства применяются только для удаления из раскопов донных отложений - жидкого ила, песка, мелкого гравия. В ходе работ удалось обнаружить фрагменты керамики местного и импортного производства, в том числе чернолаковые сосуды, амфоры с клеймами производителей, а также столовую посуду с подписями ее владельцев. «Керченская бухта более двух тысяч лет была основной перевалочной базой на торговом пути из Средиземноморья в Азовское море. При морской перевозке часть груза нередко разбивалась, и при разгрузке в порту поврежденные амфоры и посуду просто выбрасывали в море. Так у причалов постепенно образовались целые залежи из керамики разного времени, - рассказал научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Ольховский. - В 1960-х годах в Керченской бухте были проведены обширные дноуглубительные работы, чтобы к причалам современного порта смогли подходить суда с большой осадкой. Часть донного грунта с керамикой была перемещена на мелководье у мыса Ак-Бурун, где мы их сейчас и исследуем». Археологи уже расчистили шесть участков дна, на которых будут возведены опоры рабочего моста - временной конструкции, необходимой для строительства основного моста в Крым. Все обнаруженные здесь находки проходят камеральную обработку. Самые интересные объекты пополнят фонды Керченского историко-культурного музея-заповедника. Параллельно ведется археологическое обследование сухопутной части зоны будущего строительства моста в Крым. На Таманском полуострове специалисты уже изучили участок площадью 19 гектаров. На территории, по которой пройдет железная дорога-подход к мосту, исследованы остатки древнеримской виллы, хазарского поселения, военного лагеря периода Тьмутараканского княжества, а также более ста захоронений. Сотни предметов, обнаруженные в ходе раскопок, уже переданы в фонды Таманского музейного комплекса. Источник. Фото и видео |
Автор: | Руслан [ 18 апр 2016, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
Два советских штурмовика Ил-2, которые были обнаружены в ходе экспедиции поисково-исследовательского отряда «Подвиг», подняты со дна Керченского пролива в районе строительства моста. Самолеты находились на глубине до 10 метров. Штурмовики были сбиты в конце 1943 года при высадке десанта в Крыму. phpBB [media] |
Автор: | kalashik [ 18 апр 2016, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
Как то они активно сбивают ржавчину - такое впечатление, что это неправильные люди занимаются поиском номеров. Смотрел без звука - как будто они на металл их разбивают |
Автор: | Helic [ 19 апр 2016, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
kalashik писал(а): Как то они активно сбивают ржавчину Тоже обратил внимание. Хотя может там не столько ржавчина, сколько наросты всякого разного и по другому не получается добраться до номеров. |
Автор: | kalashik [ 19 апр 2016, 02:27 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
в тему о керченских подводных самолетах http://srv48756.ht-test.ru/forums/viewt ... pid=978265 |
Автор: | Helic [ 19 апр 2016, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
kalashik писал(а): в тему о керченских подводных самолетах http://srv48756.ht-test.ru/forums/viewt ... pid=978265 Мда, много маркировки краской было. Тогда такой стук по фрагментам еще больше озадачивает, надюсь знают что делают. |
Автор: | kalashik [ 19 апр 2016, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Новости истории и археологии |
Helic писал(а): Мда, много маркировки краской было. Тогда такой стук по фрагментам еще больше озадачивает, надюсь знают что делают. Что то мне кажется, что ребятки уже подумывают куда бы дюраль пристроить... |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |